За 4 часа работы «Жилпроекта» было проанкетировано 630 респондентов. Метод сбора информации – пассивное анкетирование. Впервые было проведено исследование по вопросам использования населением и профессионалами рынка недвижимости интернет-ресурсов, в том числе социальных сетей.
Результаты опроса посетителей (население)
 
1. Ваша возрастная группа:                                    
До 25 лет                               11,3% 
25-55 лет                                65,3% 
Старше 55 лет                       23,4%
 
 
 
2. Как часто Вы посещаете выставку-семинар «Жилищный проект»:                         
Пришел впервые                  55,3% 
Был 2-3 раза                          29,1% 
Был более 3 раз                     15,6% 
 
 
 
3. С какой целью Вы пришли на Выставку-семинар?                           
Найти конкретные объекты
жилой недвижимости                                 19,7% 
Выбрать компанию-застройщика   11,8% 
Выбрать компанию-
агентство недвижимости                 4,7% 
Найти подходящую
кредитную программу                                 10,3% 
Задать вопросы специалистам       28,4% 
Узнать о возможностях,
которые предоставляют
государственные программы                      21,0% 
Иная цель                                           4,0% 
 
 
4. Как часто Вы пользуетесь Интернетом для изучения ситуации
на рынке недвижимости и решения своего жилищного вопроса?                              
Практически ежедневно      25,4% 
2-3 раза в неделю                 17,8% 
Не чаще раза в неделю         16,5% 
Изредка                                  27,0% 
Не пользуюсь                         13,2%
 
 
5. Для каких целей Вы используете Интернет при решении жилищного вопроса?   
Для рекламы своего объекта недвижимости                                           7,4%   
С целью поиска альтернативного объекта (встречной покупки)          11,5% 
Для сравнительной оценки своего объекта недвижимости                   12,4% 
Изучаю информацию о компаниях с целью выбора                               19,5% 
Изучаю цены и ситуацию на рынке недвижимости                               25,9% 
Изучаю правовую базу рынка недвижимости                                         8,1%   
Изучаю возможности и условия получения ипотечного кредита         12,1% 
Иная цель                                                                                        3,1%   
           
 
6. Какими именно Интернет-ресурсами по недвижимости Вы пользуетесь чаще всего?    
BN.ru                                      39,1% 
Emls.ru                                    10,2% 
Eip.ru                                      3,0%   
Realty.mail.ru                           7,0%  
Realty.yandex.ru                      8,7%   
BSN.ru                                                5,7%   
Restate.ru                                4,1%   
BKN.ru                                              13,5% 
Avito.ru                                   0,7%   
Иной ресурс                          8,0%   
 
 
7. Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях в Интернете?                       
Да                                           73,8% 
Нет                                         26,2% 
 
 
8. Если «Да», то в каких именно?                         
вКонтакте                             38,3% 
Одноклассники                    19,8%
«Живой Журнал»
(LiveJournal.com)                   2,4%
LiveInternet.ru                         1,2%
Twitter                                    1,0%
Facebook                                10,4%
Мой Круг (ya.ru)                   4,4%
Мой Мир (mail.ru)                 18,4%
В другой сети                        4,2%
 
 
9. Часто ли Вы используете социальные сети для поиска информации по недвижимости?
Всегда начинаю искать с них                                                        17,2% 
Часто, но только после поиска на спец. ресурсах                        19,5% 
Редко                                                                                    34,6% 
Никогда                                                                                28,7% 
 
 
10. Вы используете социальные сети больше для поиска конкретных предложений
или общей полезной информации?                                 
Конкретных предложений                                                 30,1% 
Общей информации                                                            49,0% 
Информации, представляющей участников рынка                     6,0%   
Все вышеперечисленное                                                     14,9% 
 
 
11. Доверяете ли Вы предложениям по продаже недвижимости,
размещенным в социальных сетях?                                 
Да, доверяю                                                                         22,8%
Всегда перепроверяю информацию через сайт/звонок   49,8%
Не доверяю                                                                           27,4%
 
 
13. На что в первую очередь Вы обращаете внимание,
заходя в тематическую группу в социальной сети?                               
Дизайн, оформление группы                                                          8,6% 
Наличие конкретной, полезной мне информации                      77,7% 
Количество участников группы                                        13,8%
 
 
 
Результаты опроса участников (профессионалы)
 
1. Профиль основной деятельности вашей организации:                                 
Строительная компания                              15,6% 
Риэлторская компания                                 64,8% 
Страховая компания                                                  4,7%
Юридическая компания                               2,3% 
Госучреждение                                              0,8% 
Банк                                                                6,3% 
СМИ                                                               0,8% 
Девелопмент                                                   0,8%
Дизайн интерьеров                                       0,8% 
Индивидуальный предприниматель                      1,6% 
Ипотечное агентство                                                0,8% 
Оценка недвижимости                                 0,8% 
 
 
2. Как часто Вы пользуетесь Интернетом в своей работе?                   
Практически ежедневно                             91,3%
2-3 раза в неделю                                        4,8%
Не чаще раза в неделю                                1,6%
Изредка                                                         1,6%
Не пользуюсь                                                            0,8%
 
 
3. Какими именно Интернет-ресурсами
Вы пользуетесь в профессиональных целях чаще всего?                      
BN.ru                          32,1%
Emls.ru                        20,8%
Eip.ru                          8,4%
Realty.mail.ru               3,6%
Realty.yandex.ru          2,9%
BSN.ru                                    7,1%
Restate.ru                    9,7%
BKN.ru                                   12,7%
Zdspb.ru                      0,3%
IRN.ru                          0,3%
Vprigorode.ru              0,3%
Gdeetotdom.ru            0,3%
Avito.ru                       0,6%
Home29.ru                  0,6%
 
 
4. Вы чаще пользуетесь Интернетом, подключенным:              
На работе в офисе агентства                       43,0%
Дома на стационарном компьютере          33,8%
На Вашем личном ноутбуке                        23,2%
 
5. Для каких целей Вы обычно используете Интернет в своей работе?                      
Для рекламы объектов, которые я предлагаю на рынке             26,1%
С целью поиска объектов для своих клиентов                            22,9%
Для аналоговой оценки объектов                                                 17,1%
Изучаю статистику и ситуацию на рынке недвижимости                     20,0%
Изучаю правовую базу рынка недвижимости                                          9,9%
Участвую в профессиональных обсуждениях на форумах                      4,1%
 
 
6. Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях?                      
Да                   75,4%
Нет                 24,6%
 
 
7. Пользуетесь ли Вы социальными сетями в профессиональных целях?
Да, активно                                                  36,1%
Редко, как вспомогательным ресурсом      42,3%
Не пользуюсь                                                           21,6%
 
 
8. Какие социальные сети Вы используете для рекламы и продвижения?                 
вКонтакте                             51,9%
Однокласcники                    9,7%
«Живой Журнал»
(LiveJournal.com)                    3,9%
LiveInternet.ru                         1,9%
Twitter                                    3,2%
Facebook                                13,6%
Мой Круг (ya.ru)                    1,3%
Мой Мир (mail.ru)                 13,0%
Avito.ru                                    1,3%
 
 
8.1 Количество социальных сетей, которые специалисты одновременно используют
для рекламы и продвижения:                    
Одину                        42,1%
Две                             19,8%
Три и более               13,5%
Ни одной                   24,6%
 
 
9. Для каких именно профессиональных целей Вы пользуетесь социальными сетями?      
Для своего профессионального позиционирования                   27,6%
Для продвижения конкретных услуг                                             16,6%
Для рекламы конкретных объектов и проектов               28,3%
Для обмена мнениями и дискуссий с коллегами             22,1%
Для иных целей                                                                  5,5%
 
 
10. Какой вид рекламы в социальных сетях Вы находите наиболее эффективным? 
Ведение группы (блога) компании, привлечение в нее пользователей,
размещение информации                                                   38,8% 
Таргетированные платные объявления                            10,7% 
Медийная реклама (баннеры)                                                        17,4% 
Размещение информации в группах/темах/форумах
других схожих по тематике компаний                              30,6% 
Иной вид рекламы                                                              2,5%
 
           
11. Как Вы оцениваете результативность продвижения в социальных сетях?                      
Эффективно (ощутимый прирост посетителей
на сайте, активная обратная связь потенциальных клиентов)   36,9% 
Малоэффективно (еще один незначительный источник
обращений потенциальных клиентов)                                         60,7% 
Неэффективно (отсутствие обратной связи
от потенциальных клиентов)                                                                   2,4%   
 
 
12. Как Вы оцениваете перспективы развития рекламы, услуг и объектов
в социальных сетях?                       
Перспективно (за продвижением рекламы,
услуг и объектов в социальных сетях – большое будущее)         59,1%
Малоперспективно (можно использовать в качестве
дополнительной рекламы)                                                 35,2%
Неперспективно (социальные сети не смогут заменить
рекламу на специализированных сайтах)                         5,7%
 
 
Очередное анкетирование состоится в рамках выставки-семинара «Жилищный проект»
 2 июня 2011 года. Мероприятие будет проходить в театре «Балтийский дом» (станция метро «Горьковская»). Время работы выставки-семинара с 17.00 до 21.00. Вход и все консультации  бесплатны. Более подробную информацию о программе «Жилищного проекта» можно получить на сайте www.gilproekt.ru или по телефону (812) 346-57-98.