Принятие закона в первом чтении две недели назад обернулось бурными дебатами. Части депутатов не понравилась сложная схема финансирования стройки. Согласно ей инвестор – ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» – на привлеченные и собственные средства возведет терминал, после чего объект перейдет в городскую собственность.

Все частные затраты будут компенсированы городской казной путем выкупа у инвестора облигаций и перевода их в акции ОАО. При этом город не только возместит инвестору привлеченные под проект средства в объеме 6,1 млрд рублей, но сверх того погасит по ним проценты в размере 724 млн рублей.

Ко второму чтению было подано 12 поправок. В основном – от главы комиссии Законодательного Собрания по горхозяйству Михаила Амосова. В частности, он попытался уменьшить прибыль инвестора. Она должна была составить не 724 млн, а 87,3 млн рублей.

«Город вне конкурса взял некоего оператора осуществлять стройку. А если нет конкурентов, то определить объективно стоимость этой работы невозможно. Так почему же в отсутствие экономических обоснований нам не сэкономить средства бюджета в 10 раз. Мне кажется, больше работа инвестора не стоит», – заявил г-н Амосов.

Он также выступал за отказ от выкупа за бюджетный счет акций ОАО стоимостью более 1 млрд рублей, предлагая не заниматься «усыновлением компании». Согласно другой поправке, соглашение инвестора со Смольным должно было утверждаться на уровне постановления парламента.

Впрочем, ни одно из предложений депутата отклика у парламентского большинства не нашло. Были утверждены лишь несколько поправок, в основном технического характера. Например, «технадзор» за стройкой в тексте документа был заменен на «строительный контроль». Кроме того прошла поправка депутата Игоря Артемьева, которая дает Смольному исключительное право на выкуп по закрытой подписке акций ОАО. На всякий случай депутаты решили обезопаситься от угрозы передачи контрольного пакета постороннему лицу.

Не менять финансовых параметров проекта парламентариев убедил представитель губернатора в ЗС Михаил Бродский. По его словам, корректировка цифр в сторону уменьшения может привести к тому, что инвестор попросту откажется от строительства порта. А это, в свою очередь, приведет к прекращению финансирования стройки из федерального бюджета. Напомним, что федеральная казна уже обещала выделить на работы по углублению морских каналов и реконструкцию фарватера свыше 6 млрд рублей.

Текст: Александр Смирнов