Напомним, что в середине сентября ЗС приняло в первом чтении закон о городской целевой программе по строительству морского пассажирского терминала на Васильевском острове (см. "В Морской фасад Петербурга намоют бюджетных денег" ).

Согласно предполагаемой финансовой схеме инвестор – ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» – на привлеченные и собственные средства возведет терминал, после чего строение перейдет в городскую собственность. Все частные затраты в объеме 6,8 млрд рублей будут компенсированы городской казной путем выкупа у инвестора облигаций и перевода их в акции ОАО.

Столь усложненная схема финансирования строительства порта, который пока даже не имеет проекта детальной планировки, вызвала нарекания у части депутатов. На прошлой неделе даже был организован выезд парламентариев на место строительства терминала.

Ревизия стратегической стройки вызвала у депутатов противоречивые чувства. С одной стороны, никто не отрицает необходимости сооружения в Петербурге современного пассажирского порта. Масштабные работы идут полным ходом – уже намыто около 15 из 476 га будущих территорий. С другой – опасение вызывает невозможность проконтролировать финансовые потоки.

«Городская целевая программа еще не утверждена, а инвестором уже освоено порядка 2 млрд рублей. Причем без проведения обоснования этих расходов. Все расчеты целевой программы – это пока лишь магия больших цифр с непонятными последствиями», – полагает депутат Владимир Еременко. По его мнению, ко второму чтению документа необходимы поправки, направленные на усиление контроля за финансированием строительства.

Депутат Сергей Гуляев настроен более радикально. «На проведение дноуглубительных работ инвестор тратит федеральные средства. Но, как следует из ответов президента ООО «УК «Морской фасад» Шавката Кары-Ниязова, часть выбранного грунта идет на намыв территорий под пассажирский терминал. Хотя расходы на эти работы планируется гасить за счет средств городского бюджета. Вопросов после выездного заседания появилось еще больше, чем было до него», – заявил г-н Гуляев.

По словам депутата, он намерен обратиться к главе Счетной палаты РФ Сергею Степашину и инициировать проверку порядка расходования федеральных средств на реализацию проекта. Напомним, что федеральный бюджет обещал выделить на работы по реконструкции фарватера и углублению морских каналов в общей сложности 6 млрд рублей.

Текст: Александр Смирнов