За десять месяцев развития проекта федеральная сеть БН аккумулировала 35 региональных страниц. Об этом в ходе ежегодной выставки «День ипотеки в Карелии» рассказал заместитель руководителя проекта «BN.ru – Недвижимость России в интернете» Клим Родионов (на фото).
Специалисты БН осуществляют отбор перспективных регионов по двум критериям – глубине проникновения интернета и активности рынка недвижимости. Карелия соответствует требованиям по обоим показателям. Республика относится к числу российских лидеров интернетизации – ресурсами всемирной сети пользуются более 60% населения. По данным исследований, около 3,5 тысяч жителей Петрозаводска и Республики Карелия в целом ежедневно задают запросы о купле-продаже недвижимости, причем этот показатель динамично растет. Как подтвердили присутствующие на мероприятии риэлторы, примерно 80% своих профессиональных задач они решают с помощью интернета.
Рынок недвижимости Карелии также довольно активен. Объемы строительства увеличиваются хорошими темпами: в 2012 году было сдано 194 тыс. кв. м жилья, что на 9% больше, чем годом ранее, а в 2011-м объемы увеличились на 25%. Тем не менее спрос далек от насыщения. Особенностью региона является большое количество земельных участков, расположенных в красивейших местах Карельского перешейка, Прионежья, Приладожья, которыми активно интересуются жители Москвы и Петербурга, решившие обзавестись коттеджами или дачами в лесу.
Клим Родионов утверждает, что создание страницы Карелии на BN.ru принесет участникам республиканского рынка недвижимости ощутимые преимущества. Для риэлторов это прежде всего оптимизация затрат. По сравнению с размещением информации на досках бесплатных объявлений сотрудничество с профильным сайтом более эффективно, так как обращено к целевой группе потенциальных покупателей. Это проще, чем продвигать свои предложения в социальных сетях. Наконец, присутствие в специализированной федеральной сети дешевле, чем создание собственных сайтов. Во-первых, информация на BN.ru размещается бесплатно (кроме отдельных случаев, когда заказчик заинтересован в том, чтобы его объявление выделялось на фоне остальных). Во-вторых, региональным агентствам не требуется вкладывать существенные средства в продвижение собственного ресурса в интернете.
Клиенты также почувствуют положительный эффект – от того что будут получать «отфильтрованную» информацию. «Принимая объявления для размещения на наших страницах, мы руководствуемся строгими критериями. Прежде всего – в соответствии с ФЗ-38 – требуем от застройщиков предоставления всех предусмотренных законом документов: действующего разрешения на строительство, опубликованной проектной декларации и так далее», – рассказывает Клим Родионов. Кроме того, приводит пример специалист, в «БН-Петербург» сформирован собственный список «черных адресов», объявления о которых не принимаются. Например, если есть данные, что застройщик пытается продать квартиры в домах, возводимых на землях ИЖС (как выяснилось в ходе дискуссии, для Карелии это весьма болезненная проблема).
Федеральный портал, помимо прочего, облегчает доступ к информации по другим регионам как для риэлторов, так и для покупателей. Человек, решивший приобрести недвижимость в другом городе, может узнать на BN.ru об интересующем его рынке, а также – выбрать региональное агентство из числа партнеров портала.
По словам Клима Родионова, в ближайшей перспективе «BN.ru – Недвижимость России в интернете» объединит 45-50 субъектов федерации. Из одиннадцати регионов Северо-Западного Федерального округа остались неохваченными две республики – Карелия и Коми, а также Ненецкий автономный округ.
Фото: Северо-Западная палата недвижимости