Организатором конкурса выступила, по традиции, Ассоциация издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада. На торжественном мероприятии присутствовали руководители и сотрудники ведущих СМИ Петербурга и Ленинградской области.

Общественный резонанс

Одним из главных фаворитов конкурса считалась статья корреспондентов интернет-газеты «Фонтанка Ру» Михаила Гончарова и Надежды Зайцевой. Материал под названием «Молодежь за «Газпром-сити», а против пенсионеры?» вызвал ажиотажный интерес жителей Петербурга и других городов страны: в день публикации сайт fontanka.ru посетили несколько тысяч человек, комментарии оставили более шестисот читателей.

На суд гостей мероприятия была также представлена серия публикаций корреспондента издания «Республика» (г. Сыктывкар) Елены Макиной. Автор затронула наболевшую тему обмана дольщиков в России. Статьи под названием «Недоступное жилье», «Надежды дольщиков питают», «Без судебных разбирательств» и «Дело обманутых дольщиков» позволили обратить внимание властей республики Коми на данную проблему.

В конкурсе также приняла участие корреспондент газеты «Реклама-Шанс» Елена Дружинина. В своей статье «Большие деньги для малого бизнеса» журналист рассказала о многочисленных мерах по поддержке малого предпринимательства, успешно внедряемых администрацией Петербурга.

Четвертым номинантом стала главный редактор газеты «Новая Кондопога» Людмила Лопаткина. Благодаря серии публикаций о событиях, произошедших в небольшом карельском городе в августе прошлого года, местное издание получило известность далеко за пределами региона.

Актуальность и смелость материалов «Новой Кондопоги» была признана представителями самых авторитетных СМИ; в итоге победителем конкурса стала Людмила Лопаткина.

Напомним, что первый конкурс журналистского мастерства «Резонанс» был проведен в апреле прошлого года. Обладателем Гран-при в 2006 стала журналист «Фонтанки.Ру» Елена Гусаренко. Тогда же впервые был применен «коллегиальный» метод оценки журналистского мастерства: работу представителей СМИ оценивали их товарищи и коллеги, а итоги конкурса были подведены путем всеобщего анкетирования присутствующих на церемонии гостей.

Внимание к местной прессе

Инициатор конкурса - Ассоциация издателей Санкт-Петербурга и Северо-Запада - образована осенью 2005 года. Это бизнес-сообщество объединяет 14 компаний, выпускающих более 40 периодических печатных изданий в регионе общим еженедельным тиражом более 4,5 млн экземпляров. Среди учредителей ассоциации - «Пронто-Петербург», Группа Компаний «Бюллетень Недвижимости», «Аргументы и факты» - Петербург», «Комсомольская правда» в Санкт-Петербурге», «Издательский дом «Город», «Медиа-Пресс» и другие. Общий годовой оборот входящих в Ассоциацию компаний превышает 2 млрд рублей. С декабря 2005 года профессиональное объединение является ассоциированным членом Гильдии издателей периодической печати.

Профессиональное объединение, созданное издателями, ведет активную общественную работу. Так, в середине февраля Ассоциация обнародовала итоги масштабного исследования рынка печатной прессы России. К работе были привлечены ведущие социологи страны. Выводы оказались не слишком оптимистичными: к сожалению, большинство российских читателей продолжают воспринимать отечественные СМИ как трибуну для пропаганды тех или иных идей, а не как независимый и надежный источник объективной информации. Второй важный вывод исследования – петербуржцы и жители других городов России предпочитают читать местную прессу. Таким образом, вручение премии «Резонанс» местному изданию выглядит вполне обоснованным.

Текст: Сергей Бардин