На вопросы горожан более двух часов отвечали государственный регистратор Управления Марина Владимировна Доровская и представитель ФГБУ «ФКП Росреестра по Санкт-Петербургу» Виктория Олеговна Яковлева. Тема приватизации жилищного фонда вызвала большой отклик у горожан. Всего более 120 звонков поступило в Управление в день проведения мероприятия, поступали звонки и позже.
1 марта 2013 заканчивается бесплатная приватизация, начавшаяся в 1991 году и продлевавшаяся уже несколько раз. За это время в Санкт-Петербурге было приватизировано более 80% жилищного фонда: квартир и комнат. В то же время около 90% обратившихся на горячую линию хотели узнать: с чего им начать приватизацию жилья.
Вопрос: Что мне нужно сделать для приватизации квартиры?
Ответ: Приватизация – это передача жилого помещения из государственной собственности в собственность граждан. Для того чтобы приватизировать свое жилье, Вам вначале необходимо собрать документы (копию ордера, договор социального найма, формы 7 и 9, другие документы) и обратиться в ГУ «Горжилобмен» или его районные отделы. Эта организация уполномочена оформлять документы для передачи квартир в собственность граждан. Адреса можно узнать на их сайте в сети интернет http://obmencity.ru/. Здесь же есть перечень необходимых документов, контактная и другая полезная информация. Также подать документы и заявления на оформление договора приватизации можно в Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ), расположенные во всех районах города. Всего в Петербурге работает 33 МФЦ. Адреса можно узнать на сайте http://gu.spb.ru/mfc/
Вопрос: Когда заканчивается приватизация?
Ответ: Дата окончания бесплатной приватизации жилья гражданами, занимающими его на условиях социального найма, определена законом. Дата окончания – 1 марта 2013 года. До этой даты Вам необходимо подать документы и заявление в ГУ «Горжилобмен» или один из Многофункциональных центров. Документы будут приниматься от горожан до 28 февраля 2013 включительно. После получения договора приватизации нужно обратиться в Управление Росреестра по СПб для государственной регистрации заключенного договора приватизации жилья. Причем сделать это можно и после даты окончания приватизации. Конечно, не стоит откладывать визит в Росреестр на отдаленное время. Главное, что ограничения срока именно для государственной регистрации нет.
Вопрос: Каков размер государственной пошлины за приватизацию квартиры?
Ответ: Государственная пошлина за регистрацию права составляет 1000 руб. Если участников приватизации более одного, данная сумма делится между всеми участниками. Обратите внимание, что необходимо представить отдельные квитанции об оплате от имени каждого участника приватизации.
Вопрос: Как я могу получить кадастровый паспорт?
Ответ: С 1 января 2013 года выдачу информации из Государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества осуществляет ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу. Получить кадастровый паспорт можно, подав запрос лично в Многофункциональный центр предоставления государственных услуг или используя сеть интернет: отправить запрос о предоставлении сведений в ГКН, заполнив форму запроса на сайте Росреестра ( https://rosreestr.ru/). Перечень МФЦ, осуществляющих предоставление услуг ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу размещен на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Санкт-Петербургу (http://to78.rosreestr.ru).
Вопрос: Я подала запрос в МФЦ – заказала кадастровый паспорт на квартиру. Как можно узнать о состоянии запроса?
Ответ: Информацию о статусе запроса в режиме online можно проверить на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги». Для этого необходимо ввести в открывшееся поле номер заявления.
Обращаем внимание, что возможна приватизация только государственного или муниципального жилья. Квартиры в ЖСК не подлежат приватизации, поскольку члены жилищно-строительного кооператива участвуют в строительстве, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома собственными средствами. Члену кооператива, который полностью внес пай за квартиру, выдается соответствующая справка, за подписью председателя и главного бухгалтера ЖСК. Этот документ служит основанием для проведения государственной регистрации и выдачи свидетельства о государственной регистрации права собственности.