28.11.2024 | 08:00
erid: 2SDnjcVtnYK
При обустройстве входных групп и гостевых зон застройщики комфорт-класса стали внедрять идеи, ранее характерные лишь для жилья высоких ценовых сегментов.
Входные группы почти во всех типовых многоэтажках советской эпохи, как правило, представляют собой серые унылые зоны, где не хочется задерживаться. Неудобные входы в подъезд, лестницы, узкие темные холлы, серые стены, лифты с «трясущимися» дверьми. Совершенно очевидно, что этим помещениям не придавали особого значения и проектировали по остаточному принципу. Исключением выглядят дома повышенного комфорта, построенные по индивидуальным проектам для партийной элиты и людей с высоким социальным статусом. В некоторых престижных сталинках, например, изначально закладывались пространства для входных холлов, где хватало места для зоны ресепшн, колонн, массивных металлических светильников и прочего декора.
В конце нулевых – начале 2010-х по мере роста конкуренции на рынке местам общего пользования стали уделять всё больше внимания застройщики не только элитных объектов, но и строящие жилье класса масс-маркет. В текущее десятилетие такие опции, как безбарьерный вход на уровне земли, колясочная, система грязезащиты, бесшумные лифты и т. д., стали обязательным параметром в сегменте комфорт. Но и этого уже недостаточно – конкуренция и ожидания покупателей заставляют девелоперов двигаться дальше: гостевые зоны в парадных превращаются в полноценные общественные пространства, оформленные в фирменном стиле.
Наиболее ярко тренд на уникальные общественные пространства внутри многоквартирного дома поначалу проявился в премиальном сегменте, где, как известно, клиент более искушенный и требовательный. Характерный пример – лобби, расположенное в центральном корпусе жилого комплекса Familia от холдинга «РСТИ», завершенного пару лет назад на Петровском острове.
Входная группа этого премиального проекта оформлена в стиле ар-деко: белый мрамор на полу с латунными дугами-«жилами» перекликается с декоративными панелями в бело-золотой палитре. В той же гамме выполнены балюстрады и лифтовые холлы (в здании застройщик установил бесшумные лифты Kone). Высота потолков в двухсветном холле достигает 6,7 метра, а наверх ведет парадная лестница из белого мрамора. На втором уровне обустроена зона отдыха с лобби-баром. На стенах – большое подсвеченное панно из светло-коричневого оникса.
Внимание привлекают и стильные дизайнерские «фишки», например, авторская люстра необычной формы, состоящая из 900 шаров-лампочек. И еще одно украшение пространства – отреставрированный рояль марки C. M. Schröder, ранее принадлежавший членам императорской фамилии. К слову, инструмент уже стал частью активной жизни резидентов Familia – используется при проведении концертов и музыкальных вечеров.
Процесс расширения функционала МОП дошел и до новостроек масс-маркета. Например, холдинг «РСТИ» сейчас предусматривает создание общественных пространств в ряде своих проектов комфорт-класса. Так, центральная входная группа появится в составе третьей очереди комплекса комфорт-класса «Кинопарк» в Красносельском районе. Как уточняют в компании, здание будет построено напротив парка «Новознаменка». А его главной «фишкой» станет дизайнерское лобби с двухуровневым светом и высотой потолков до девяти метров.
Общая площадь центральной входной группы, где разместятся стойка ресепшн и зона для отдыха, составит 72 кв. м. В оформлении, в соответствии с названием комплекса, будет отражена кинематографическая тематика. Например, двойная симметричная винтовая лестница своими формами напоминает развернувшуюся киноленту. А арки в настенных витражах станут прямой отсылкой к интерьерам старинных вокзалов из известных кинолент. В лобби также появятся прозрачные экраны для трансляции изображений – смена сценариев позволит менять восприятие всего помещения «зрителями».
И еще одна опция, редкая для сегмента комфорт, – использование статусных материалов в отделке. В случае с «Кинопарком» в декорировании применят натуральный камень, дерево, металлические декоративные детали, дизайнерские светильники. Все в сдержанных и спокойных оттенках, призванных, с одной стороны, создать ощущение уюта, с другой – подчеркнуть кинематографичность пространства. Интерьеры гостевого холла станут для жителей «Кинопарка» настоящими декорациями для эффектных снимков и видео.
Интересный дизайн входных групп появится еще в одном проекте девелопера – это ЖК «Лайнеръ» на Октябрьской набережной в Невском районе. В этом случае доминировать будет корабельная тематика: цветовую палитру общей зоны сформируют за счет сочетаний нежно-голубого оттенка, теплой текстуры дерева, поверхности бетона, графитового и хромированного металла. Цветовую композицию дополнят светлые почтовые ящики с яркой акцентной окантовкой.
Как отмечают в компании, при создании интерьеров в ЖК «Лайнеръ» решили отказаться от заурядных текстур. И применят крупноформатный керамогранит, который будет имитировать натуральную палубную доску. Полукруглые контуры проемов лифтовых порталов – это отсылка к традиционным интерьерам кораблей эпохи 20-х годов XX века. В холле также появится интерактивный арт-объект – светодиодная панель в виде иллюминатора, а также светильники в форме парусов. И еще одна изюминка проекта – обилие зеркал, они разместятся в торцевых стенах этажных коридоров и при выходе из парадного. Все элементы работают на общую тему и позволят композиционно собрать «корабельное» пространство воедино.
Такой креативный подход к дизайну и внимание к деталям покупатели точно должны оценить.
– Центральная входная группа – новая опция для проектов комфорт-класса. Появление в составе проекта такого пространства, его отделка и функционал оказывают большое влияние на общее восприятие проекта жителями и гостями, добавляет удобства, предоставляет новые возможности. Вместе с современной архитектурой и концептуальным благоустройством подчеркивает индивидуальность проекта и формирует его узнаваемость. Мы стремимся расширить обычный функционал МОП, создать пространство общего пользования, удивить оформлением и сделать это место для жителей приятным и востребованным.
Проектные декларации на сайте наш.дом.рф
Реклама
ООО "РСТИ (СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК)", ИНН 7813619985