.и., за пять лет фонд намерен инвестировать в строительство офисов, торговых центров и складов около 700 млн евро. Причем, как считают участники, эта сумма недостаточна для серьезной экспансии.
В первой половине этого года IB - стопроцентная "дочка" австрийской Volksbank Group - принял решение создать фонд Е3. Тогда и был сформирован уставный капитал фонда в размере 300 млн евро. Из них 65% принадлежит Investkredit Bank, оставшаяся же часть - ЕБРР.
Вчера акционеры фонда объявили об увеличении планируемого объема инвестиций. До 2010 года Е3 готов вложить 1 млрд. евро в недвижимость России, Украины, Болгарии и стран бывшей Югославии.
"Из этой суммы 70% мы планируем направить в Россию и на Украину", - сообщил глава совета директоров компании Europolis, управляющей фондом Е3, Бернард Майер.
Ни учредители фонда, ни руководство Europolis не стали называть сроки реализации в России первых проектов. Однако сразу два инвестконсультанта, знакомых с планами фонда, сообщили о том, что весной будущего года Europolis приступит к реализации нескольких проектов.
По словам главы российского представительства Europolis Евгении Реботуновой, компания также рассматривает возможность выхода на Урал и в Сибирь. Europolis собирается заняться покупкой готовых объектов и инвестированием в строительство новых.
Консультант Jones Lang LaSalle Андрей Ефимов предполагает, что компания может выйти на рынки Новосибирска, Екатеринбурга и Челябинска, потому что эти города становятся все более перспективными для девелоперов.
Как заметил Бернард Майер, портфель проектов, реализуемых Europolis в странах Восточной Европы, достаточно диверсифицированный: 61% приходится на офисную недвижимость, 28% - на логистические парки и 11% - на торговые центры.
Отечественные профессионалы рынка считают, что экстраполяция зарубежного опыта на российскую действительность может оказаться для компании неудачной.
Так, например, директор по стратегическому развитию и маркетингу компании "Стройинком-К" Румен Калчев уверен, что в пятилетней перспективе в России будет востребована торговая недвижимость. По его мнению, оптимален вариант распределения инвестиций, когда примерно половина направлена на торговые центры, треть - на бизнес-центры и оставшиеся 20% - на складскую недвижимость.
Игроки рынка скептично относятся и к заявленной сумме инвестиций, потому что, по их словам, ни 300 млн, ни 700 млн евро не хватит для серьезной экспансии на российский рынок. Если австрийцы будут диверсифицировать портфель российских проектов аналогично европейскому, то, к примеру, на логистические парки, по подсчетам Андрея Ефимова, придется чуть более 210 млн евро.
Г-н Ефимов также добавил, что такой объем инвестиций рассчитан на строительство около 300 тыс. кв. м складов. А это, по его мнению, не позволит компании стать лидирующим игроком на складском рынке.