ОАО «Метрострой» завершило проходку двухпутного тоннеля на Фрунзенском радиусе Петербургского метрополитена. Подземное сооружение соединяет строящиеся станции «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары» и метродепо «Южное».

Таким образом полностью пройден первый в России двухпутный тоннель (ранее в СССР и РФ строили только однопутные). Длина объекта – 3,7 км, а диаметр – 10,3 метра. Тоннель удалось пройти менее чем за 1,5 года. «Большая его часть сооружалась в условиях сложной гидрогеологической обстановки, а именно в водонасыщенных поверхностных грунтах, перемежающихся участками с валунами. Ежедневно из-под режущего органа доставались десятки валунов диаметром до полутора метров», – отметили в «Метрострое».

Теперь генподрядчик строительства городской подземки приступает к демонтажу проходческого щита и перебазированию его на строительство продолжения Невско-Василеостровской линии. Этот процесс займет около 2-3 месяцев.