Предположения специалистов о том, что с тоннелем под судопропускным сооружением петербургской дамбы не все в порядке, прозвучавшие в начале июня из уст завкафедрой гидротехнических сооружений Политеха, косвенно подтвердили в дирекции по строительству сооружения.

Федеральная дирекция по строительству комплекса защитных сооружений 16 августа выберет подрядчика, который за 116,9 млн рублей выполнит диагностику состояния всех ключевых объектов дамбы. Судя по техническому заданию, опубликованному на сайте государственного заказа, речь идет об обследовании подвижек и трещин в конструкциях двух судопропускных сооружений (С1 и С2), а также водопропускников (В1-В6). Основные работы компания-подрядчик должна будет по контракту выполнить в 4-м квартале 2010 года.

На основных сооружениях в это время, как предполагается, появятся специальные датчики, которые будут указывать на деформации в конструкциях. На C1 и С2 установят «щелемеры», показывающие размер образовавшихся трещин. Также, как отмечает заказчик, подрядчик должен будет предложить возможные пути ремонта КЗС. Возможно, эти рекомендации войдут в задание для структур, которые возьмутся достраивать дамбу (конкурс на выполнение завершающих работ будет объявлен в следующем году).