PepsiCo в 2009 году получила выручку в России на уровне 60 млрд рублей ($2 млрд). Об этом сообщил журналистам президент восточно-европейского региона компании Рамон Лагуарта.
По его словам, прошлый год был тяжелым для компании, но ей удалось продемонстрировать рост рублевой выручки в пределах 9%. При этом прибыль показала двузначный рост, сказал он. Но точных цифр не назвал.
PepsiCo не планирует существенно повышать цены на продукцию, так как инфляция в России замедлилась, а ситуация с рублем стабильна. В то же время Рамон Лагуарта не исключил, что на ценовую политику может влиять рост цены на сырье. В частности, в Бразилии, основном поставщике апельсинового концентрата на мировой рынок, в этом году неурожай апельсинов, в связи с чем цены на концентрат растут.
Рамон Лагуарта заявил, что цель PepsiCo - стать лидером рынка по производству продуктов и напитков в России. В настоящее время компания занимает второе место после «Вимм-Дилль-Данна».
Топ-менеджер напомнил, что в течение 2009-2012 годов PepsiCo планирует инвестировать в Россию $3 млрд. Компания намерена выходить в новые для себя в России сегменты рынка, в частности, заниматься производством продуктов для здорового питания. Также PepsiCo изучает способы выхода на российский рынок каш.
PepsiCo, кроме того, рассматривает возможности увеличения своего присутствия в сегменте рыбных закусок. Месяц назад компания заключила дистрибуционное соглашение с производителем снэков «Баренцев» и будет анализировать опыт этого сотрудничества для определения своей дальнейшей стратегии, сказал он.