PepsiCo в 2009 году получила выручку в России на уровне 60 млрд рублей ($2 млрд). Об этом сообщил журналистам президент восточно-европейского региона компании Рамон Лагуарта.

По его словам, прошлый год был тяжелым для компании, но ей удалось продемонстрировать рост рублевой выручки в пределах 9%. При этом прибыль показала двузначный рост, сказал он. Но точных цифр не назвал.

PepsiCo не планирует существенно повышать цены на продукцию, так как инфляция в России замедлилась, а ситуация с рублем стабильна. В то же время Рамон Лагуарта не исключил, что на ценовую политику может влиять рост цены на сырье. В частности, в Бразилии, основном поставщике апельсинового концентрата на мировой рынок, в этом году неурожай апельсинов, в связи с чем цены на концентрат растут.

Рамон Лагуарта заявил, что цель PepsiCo - стать лидером рынка по производству продуктов и напитков в России. В настоящее время компания занимает второе место после «Вимм-Дилль-Данна».

Топ-менеджер напомнил, что в течение 2009-2012 годов PepsiCo планирует инвестировать в Россию $3 млрд. Компания намерена выходить в новые для себя в России сегменты рынка, в частности, заниматься производством продуктов для здорового питания. Также PepsiCo изучает способы выхода на российский рынок каш.

PepsiCo, кроме того, рассматривает возможности увеличения своего присутствия в сегменте рыбных закусок. Месяц назад компания заключила дистрибуционное соглашение с производителем снэков «Баренцев» и будет анализировать опыт этого сотрудничества для определения своей дальнейшей стратегии, сказал он.

В настоящее время у PepsiCo девять заводов в России, из них два - по производству снэков, включая новый завод в Азове, пуск которого планируется в октябре. Одним из крупных активов компании является производитель соков «Лебедянский» (Липецкая область).