В 2010 году РЖД инвестирует 14,3 млрд рублей в реконструкцию путей до станции Бусловская для организации скоростного движения Петербург—Хельсинки, пишет «КоммерсантЪ». Общая стоимость проекта составляет 79,7 млрд рублей за 157 км реконструированных путей. Полная реализация программы реконструкции позволит сократить общее время в пути с 5 часов 50 минут до 3,5 часа. Скоростное железнодорожное сообщение Петербурга с Финляндией стартует в декабре 2010 года, когда обещается запуск курсирования пассажирских поездов Pendolino итальянского производителя Alstom, способных развивать скорость до 200 км/ч. Проект по реконструкции участка Петербург—Бусловская (станция находится на границе с Финляндией) ОАО «РЖД» запустило в 2007 году, за прошедшие годы компания инвестировала 27,1 млрд рублей, которые были затрачены на реконструкцию участка Парголово—Кирилловское, 90 из 157 км всего проекта. Реконструкция железнодорожных путей включает в себя работы по обновлению верхнего строения пути, устройств сигнализации, централизации и блокировки, контактной сети, искусственных сооружений, пассажирских платформ.

Общие затраты РЖД на проект, который завершится в 2011 году, составят 79,7 млрд рублей, 33,9 млрд рублей из которых направлены на организацию скоростного движения, а 45,8 млрд рублей — на вынос грузового движения с маршрута. РЖД профинансирует 65% проекта, остальные средства (28 млрд рублей) вложит Инвестиционный фонд. В 2011 году РЖД вложит в завершение проекта 10,1 млрд рублей.