В Петербурге продолжается выставка-семинар для населения «Жилищный проект». Впервые она проходит в Ледовом дворце – на самой большой площадке в городе.
Кризис пока не закончился, но и экспоненты, и посетители активизировались, причем большинство посетителей – молодежь.

Участники выставки отмечают большое количество посетителей – и на стендах, где компании консультируют клиентов, и на семинарах, организованных в рамках деловой программы. Представитель Санкт-Петербургского Агентства по ипотечному кредитованию (СПИА) Сергей Милютин, кроме того, обратил внимание на изменение среднего возраста посетителей. Если на предыдущие выставки-семинары приходили главным образом пожилые или среднего возраста люди, то сегодня на арене Ледового дворца собралась молодежь.

Руководитель проекта, заместитель генерального директора ГК «Бюллетень Недвижимости» Владимир Николаев, открывая мероприятие, был краток, поблагодарив участников и пожелав всем удачной работы. На открытии выставки-семинара присутствовали представители Ульяновска, Москвы, Новосибирска и Архангельска – специально приехали посмотреть, как проходят в Петербурге собрания такого рода. По словам вице-президента Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленобласти Павла Созинова, личное знакомство риэлторов из разных регионов – хороший способ наладить проведение межрегиональных сделок, которых сегодня становится больше.

Деловая программа семинара обширна. Большой интерес, отмечают ее участники, вызвали семинары, посвященные рынку строящегося жилья и ипотечного кредитования.

Наблюдается ажиотажный спрос на консультации разного рода. Целый очереди тянутся к стендам, на которых специалисты консультировали людей относительно участия в городских жилищных программах, причем особенно длинный хвост интересовался расселением коммунальных квартир. Много внимания посетители также уделили стенду Сбербанка, на котором финансисты презентовали свои кредитные программы, и СПИА. По словам Сергея Милютина, примерно 20% посетителей стенда имеют одобренные кредиты и спрашивают, как продать жилье, которое у них есть, чтобы оплатить первоначальный взнос по ипотеке. Но 80% задумались, как улучшить жилищные условия и рассматривают разные варианты, в том числе – привлечь ипотечный кредит. По мнению Милютина, снижение ставок в рамках федеральных ипотечных программ подтолкнет людей в сторону ипотеки.

Организаторы мероприятия отмечают возросшее количество экспонентов вообще и строительных компаний в частности, а также риэлторских фирм. Причем в выставке участвуют мелкие агентства и даже агенты сами по себе, прикупив в складчину стенды. По словам Павла Созинова, риэлторы сегодня действительно заинтересованы в том, чтобы «показаться» населению. Во-первых, рост предложения (по некоторым оценкам, 15%) заставляет их активизироваться, во вторых, они обеспокоены безопасностью сделок, часть из которых сегодня (в целях экономии) клиенты пытаются организовать без участия специалистов.

Заместитель председателя правления Городского ипотечного банка Игорь Жигунов поделился наблюдениями. По его мнению, на выставке хорошо представлены зарубежный рынок и строительные компании. Это соответствует интересам посетителей. Однако финансовых институтов, по его мнению, для такого мероприятия – мало.
Жигунов полагает, что большое количество посетителей выставки и семинаров может означать, что люди перестали опасаться кризисных последствий и задумались о покупке жилья. Если так, то не позже весны они придут в риэлторские фирмы, строительные компании, банки.

Выставку-семинар уже посетило несколько тысяч человек. Работа «Жилищного проекта» продолжается.