В приграничной зоне на Северо-Западе до конца 2010 года должно появиться 13 новых таможенно-логистических комплексов (ТЛК), где будет проходить оформление грузов. На строительство одного такого терминала бизнес должен потратить около $50 млн, пишет «Деловой Петербург». Реформа по выведению таможенного оформления грузов на границу РФ может дать дополнительный толчок развитию рынка Петербурга.

«После того как 45 таможенных терминалов в Москве были закрыты, столичные компании начали готовить проекты строительства ТЛК в Петербурге», - рассказала руководитель таможенной практики DLA Piper Вильгельмина Шавшина. Она считает, что у московского бизнеса, который владел таможенными терминалами, сейчас нет другого выхода. Каждый приграничный таможенно-логистический комплекс должен обрабатывать не менее 1 тыс. грузовиков в сутки. Протяженность участка таможенной границы в зоне деятельности СЗТУ - 3637 км.