В минувший уикенд состоялось торжественное открытие последнего участка дороги, идущей по гребню Комплекса защитных сооружений, который соединил северный и южный берега Финского залива.
В мероприятии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, глава администрации Президента Сергей Нарышкин, Министр регионального развития Виктор Басаргин, его заместитель Владимир Бланк и директор департамента капитальных вложений Владимир Коган.
Перерезав ленточку, Валентина Матвиенко сказала: «Сегодня произошло историческое, ключевое событие - символическое рукопожатие северного и южного берегов Финского залива». Владимир Коган напомнил, что все работы по строительству КЗС идут в графике. И хотя в настоящий момент проезд между двумя берегами открыт только для строительной техники, но точно в срок он замкнет кольцевую автодорогу. Случится это, по его словам, в 2010 году. В ближайшее время предстоит выполнить работы по засыпке старого фарватера и расширению дамбы в месте смычки.
Также, высокие гости осмотрели водопропускное и судопроходные сооружения, тоннель и южный (правый) мол КЗС. В заключение состоялось рабочее совещание по вопросам завершения строительства КЗС, запланированного на 2012 год. Участники совещания констатировали, что в настоящее время строительство КЗС развернуто по всем направлениям. В полном объеме идут работы, связанные с промышленным дизайном, реставрацией и облицовкой объектов дамб. Тем не менее, для окончания стройки в срок еще предстоит выполнить значительные физические объемы работ. Сергей Нарышкин особо подчеркнул, что финансирование объекта ведется в точном соответствии со сметой и нарушений в расходовании средств не установлено
Следующий важный этап - испытание запирающего устройства судопропускного канала, которое состоится в мае 2009 года.
СПРАВКА:
Общая протяженность КЗС – 25,4 км. Комплекс включает 2 судопропускных сооружения (С1 и С2) с подходными каналами, 6 водопропускных сооружений (В1 – В6), 11 защитных дамб (Д1 – Д11). По гребню защитных дамб проходит автомобильная дорога на шесть полос движения (с туннелем, мостами и транспортными развязками), являющаяся частью КАД Санкт-Петербурга.
Генподрядной строительной организацией является консорциум, объединящий компанию «Боскалис Б.В.» (Нидерланды), компанию «Хохтив» (Германия) и ООО «Мортехника».