Компания «Проктер энд Гэмбл» в рекламе и на упаковках продукции использует изображение умывальника, которое совпадает с описанием Мойдодыра в сказке и тем, как он выглядит в книжках и мультфильме, считает внучка Корнея Чуковского Елена.

Судебное заседание по этому вопросу проходит в Басманном суде Москвы в пятницу, сообщает «Эхо Москвы».

Внучка знаменитого детского поэта Корнея Чуковского Елена настаивает на том, что производители порошка используют в рекламе и на упаковках изображение Мойдодыра, и при этом не соблюдает авторские права.

«Проктэр энд Гэмбл» уверяет, что их умывальник не имеет к легендарному персонажу никакого отношения. По словам представителей Елены Чуковской, 10 лет назад с наследниками поэта был подписан авторский договор. «Проктэр энд Гэмбл» получила возможность использовать изображение Мойдодыра, отрывки из произведения, сюжетные линии и ходы, и начали выплачивать Елены Чуковской деньги. Летом 2007 года срок договора истек. Компания платить перестала, но изображение умывальника в рекламе использовать продолжает.