Спад на рынке недвижимости США привел к тому, что объемы продаж в мебельных гипермаркетах IKEA сократились по всему миру.

Открытый на минувшей неделе первый в Нью-Йорке магазин сети IKEA не увидел у своих посетителей особого рвения к покупкам. Американцы теперь дважды подумают, перед тем как приобрести даже экономичный мебельный конструктор IKEA.

В Америке объемы продаж IKEA снизились на 21% по сравнению с 2007 годом, хотя всего на долю американского рынка приходилось 10% прибыли IKEA, или 21 млрд евро в 2007 году.

Кризис уже сказался на крупных игроках мебельного рынка. Согласно статистике Международного Совета торговых центров, 27% из 4 тыс. 600 существовавших мебельных магазинов в 2007 году закрылись, сообщает PRIAN.ru.

Однако представители IKEA не считают, что для них этот спад продаж – повод для паники, ведь он не будет продолжаться вечно, и пришло время подумать о стратегии. Поэтому сейчас сеть активно выходит на рынки Китая, России и Восточной Европы. Всего IKEA владеет 250 магазинами в 31 стране.