Руководитель федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация» Евгений Бачурин сообщил, что с 23 июня 2008 года в качестве объяснения причины задержки международного чартерного пассажирского рейса теперь не принимается формулировка – «задержка по требованию заказчика».

Также Евгений Бачурин напомнил, что авиакомпании, выполняющие программы чартерных перевозок пассажиров к местам отдыха, должны «строго придерживаться графиков выполнения полетов, представленных к согласованию в «Росавиацию»».

Причиной внесенных изменений стали участившиеся в последнее время случаи многочасовых задержек «по требованию заказчика». Таким образом, авиакомпании, выполняющие международные чартерные рейсы, фактически перекладывали вину за задержки рейсов на туроператоров. При этом реальные причины, как установил ряд проведенных «Росавиацией» расследований, крылись в технических причинах и отсутствии необходимого резервирования воздушных судов авиакомпаниями.