Из бюджета Челябинской области в этом году выделяется 1,5 млрд рублей на строительство метрополитена. Работы ведутся буровзрывным способом, а также с помощью тоннелепроходческого комплекса производства канадской фирмы "Ловат", хорошо зарекомендовавшего себя за три года эксплуатации. Основные средства пойдут на покупку нового горнопроходческого оборудования и еще одного комплекса "Ловат".

"После модернизации действующего "Ловата" и покупки еще одного строительство метро пойдет ускоренными темпами. Каждый комплекс должен проходить по 100 метров в месяц, - сообщил глава Челябинска Михаил Юревич. - В этом году мы акцентируем внимание на строительстве четырех станций. Три из них - "Пл. Революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы" будут строиться закрытым способом, одна - "Комсомольская площадь" - открытым".

По проекту длина первого участка первой линии метрополитена от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы" составляет 8,25 км и включает 5 станций. На данный момент завершена проходка ветки от станции "Портал депо" до "Комсомольской площади" в центре города.