Проект по созданию системы сооружений, которые должны задерживать волны и не давать им добраться до суши, начался еще в 1957 году, однако работа над ним затянулась на несколько десятилетий.

Руководство Deltawerken устроило конкурс на самый подходящий барьер для канала Ниуве Ватервег, который ведет к роттердамскому порту. Победил проект, предлагающий сделать преграду в виде своего рода ворот, насаженных на «петли» на противоположных берегах.

Строительство барьера Maeslantkering началось в 1991 году и закончилось только спустя шесть лет. Конструкция представляет собой две дугообразных «двери» высотой по 22 м и протяжённостью по 210 м, установленных на подпорках длиной по 237 м. Каждая из подпорок, держащих ворота, в четыре раза тяжелее Эйфелевой башни. Расходы на конструкцию составили около ?660 млн.

Конструкция Maeslantkering может работать в качестве барьера ограниченное время. Когда никакой угрозы нет, ворота находятся на берегах, и по каналу спокойно могут проходить корабли.

Точно не известно, с какой скоростью движутся ворота. Зато есть данные о том, что перед штормом 8 ноября 2007 года они закрывались в течение 50 минут. Как утверждают участники проекта Deltawerken, этот волновой барьер - самый крупный в мире движущийся предмет, созданный человеком.