"Первоначально проект строительства пешеходного перехода проходил через основание Сухаревой башни, не учитывая этот памятник", - рассказал Векслер.

По словам Александра Векслера, археологи приостановили строительство перехода и договорились со строителями, чтобы переход пролегал сквозь арочный проход башни, передает РИА "Новости".

"Таким образом, пешеходы будут идти по переходу, а над ними будут белокаменные своды башни", - отметил главный археолог Москвы.

Справка:

Сухарева башня была построена в конце 17 века на гребне Сретенского холма. В 12 веке здесь пролегла радиальная дорога из Москвы на Ярославль, а в 1591-1592 годах эту дорогу пересекала (по современному Садовому кольцу) система оборонительных сооружений Москвы, названных Скородомом в связи с быстротой их возведения. Стена высотой 7 м и общей протяженностью около 15,5 км имела более 50 башен. Именно их "преемницей" и стала Сухаревская башня - парадные городские ворота с караульнями и высокой надстройкой на манер голландских ратуш.

В 1933 году Сухарева башня была снесена. В феврале 1996 года на одном из заседаний Московского городского комитета по подготовке празднования 300-летия Российского флота было приняло решение поручить Москомархитектуре и комитету по культуре Москвы рассмотреть проектные предложения по сооружению закладного камня и места его установки на Сухаревской площади.