По мнению экспертов, в России сегмент сash & сarry способен вместить несколько крупных игроков, и успех «Виктории» будет зависеть прежде всего от того, насколько эффективно компания сумеет отстроить ассортиментную политику и систему логистики.
О том, что «Виктория» вновь взялась за проект по созданию сети магазинов формата cash & carry, изданию рассказал совладелец компании Николай Власенко. По его словам, компания сейчас разрабатывает план вывода магазинов «Кэш» на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. «Экспансию начнем с Подмосковья, где в следующем году планируем открыть первый «Кэш» площадью 4 тыс. кв. м», — говорит Николай Власенко.
Инвестиции в строительство первого объекта составят $10 млн. Окупить вложения планируется максимум через три года. Чтобы уложиться в этот срок, подмосковному «Кэш» нужно выйти на результаты, аналогичные калининградской точке. По итогам 2006 года с 1 кв. м «Кэш» в Калининграде «Виктория» получила $15 млн. Учитывая площадь магазина 2,4 тыс. кв. м, его годовой оборот составил $36,4 млн, или 4% от общей выручки группы.
До сих пор проект «Кэш» был заморожен — дальше открытия одного магазина в Калининграде в 1998 году дело не пошло. «Мы все силы бросили на супермаркеты, и на развитие сash & сarry просто не хватило ресурсов», — объяснил Николай Власенко. Он и сейчас осторожно комментирует планы по развитию «Кэш». По его словам, вопрос о дальнейшем расширении сети будет решаться по итогам работы пилотного магазина в Подмосковье.
По оценке экспертов, формат сash & сarry пока слабо развит в России. По сути, в московском регионе этот сегмент занимает только Metro Сash & Сarry. О планах выйти на рынок Подмосковья в следующем году заявил и немецкий ритейлер Selgros Cash & Carry.
«С одной стороны, ниша сash & сarry в России пуста, и рынок без труда может вместить еще нескольких крупных игроков. С другой стороны, в России идет активное развитие сетевых гипермаркетов и торговых центров — именно они составляют основную конкуренцию сash & сarry», — отметила аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская.
Справка:
Группа компаний «Виктория» основана в 1993 году в Калининграде Николаем Власенко, Александром Зарибко и Владимиром Кацманом, которые сейчас контролируют 95% активов группы. Остальная часть активов принадлежит фондам East Capital (3%) и Renaissance Pre-IPO Fund (2%). Оборот группы в 2006 году составил $895 млн. На начало 2007 года «Виктории» принадлежало 167 магазинов, работающих в четырех форматах: супермаркет «Виктория», магазин
Поделитесь этой статьей: