Развивать проект в России по франчайзингу будет Константин Ордовский-Танаевский, брат основателя «Ростик Групп» Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко. В ближайшие пять лет он собирается открыть 60 магазинов Locatel в России и СНГ, потратив на это около $200 млн.

Как рассказал Константин Ордовский-Танаевский, около двух лет назад он получил франшизу венесуэльского фармацевтического ритейлера Locatel, а на днях открыл в Москве первый магазин сети на Калужской площади. Информацию подтвердила гендиректор сети «Линзмастер» Амаль Шакир — ее компания арендует помещение под салон оптики в магазине Locatel на Калужской.

Сеть Locatel работает в формате «магазинов здоровья» — помимо аптечного ассортимента в них продаются предметы гигиены, медицинское оборудование, инвалидные коляски, парафармацевтика, товары для диабетиков и аллергиков, уточнил Константин Ордовский-Танаевский.

За пять лет он планирует открыть больше 60 магазинов сети в России и СНГ. Инвестиции в открытие одного центра составляют $2,5-3,5 млн. Таким образом, весь проект может стоить $150-210 млн. Общая площадь каждого гипермаркета — около 1,5 тыс. кв. м, ассортимент — более 25 тыс. наименований, говорит Константин Ордовский-Танаевский.

К холдингу «Росинтер», которым руководит брат Константина — Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко, сеть Locatel отношения не имеет. «Это мой личный проект», — отмечает Константин Ордовский-Танаевский. PR-директор «Ростик Групп» Валерия Силина подтвердила эту информацию.

Заявленные площади магазинов новой сети вдвое, а то и втрое больше средних московских аптек, говорит директор по маркетинговым исследованиям компании «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. Предельную розничную наценку на лекарственные средства законодательно ограничивают субъекты Федерации, напоминает эксперт.

Например, в Москве она не может превышать 25%, в Московской области — 30%. Остальные товары, которыми планирует торговать Locatel, позволяют рассчитывать на более высокую рентабельность: для парафармацевтических средств и косметики, продающейся в аптеках, этот показатель в среднем по России составляет около 40%, добавляет аналитик.

Венесуэльская сеть гипермаркетов Locatel включает около 40 магазинов в Венесуэле, США и странах Латинской Америки. По собственным данным, оборот в 2006 г. составил $350 млн. Единственный учредитель российского «Локател», по данным СПАРК и ЕГРЮЛ, — компания «Ростик инвестмент груп» (Республика Кирибати), которую возглавляет Константин Ордовский-Танаевский.