Если стороны договорятся, либо Wal-Mart будет арендовать помещения в торговых комплексах, строительство которых уже начал «Макромир», либо российская компания будет строить специально для Wal-Mart.
Переговоры о партнерстве с Wal-Mart, объединяющим более 6,7 тыс. магазинов в 14 странах мира, руководство «Макромира» начало больше месяца назад в рамках международной девелоперской выставки ICSC Spring Convention в Лас-Вегасе (США). «Мы максимально использовали возможность личного общения с другими участниками выставки, которые могли бы стать нашими партнерами», - комментирует генеральный директор «Макромира» Игорь Шабловский. По его словам, наиболее плодотворно прошли переговоры с Wal-Mart.
На данный момент речь идет о выводе на российский рынок Wal-Mart в формате гипермаркетов, то есть магазинов площадью около 20 тыс. кв. м. По его словам, стороны рассматривают два варианта сотрудничества: сдачу в аренду Wal-Mart помещений в строящихся торговых комплексах «Макромира» или их строительство специально для Wal-Mart.
Если будет достигнуто соглашение, то Wal-Mart сможет выйти на плечах «Макромира» сразу в несколько российских регионов. В ближайшие пять лет торговые центры российской компании появятся в Санкт-Петербурге, Москве, Перми, Челябинске, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Три торговых комплекса площадью 72 тыс. кв. м уже построено в Санкт-Петербурге, еще семь (440 тыс. кв. м) находится на стадиях строительства и проектирования.
Ряд опрошенных изданием участников рынка торговой недвижимости сомневаются, что акционеры Wal-Mart уже приняли окончательное решение инвестировать в Россию. «Иначе лидер мировой розницы начал бы переговоры не только с «Макромиром», а сразу с несколькими девелоперами, брокерами и консультантами в России», — поясняет руководитель отдела торговых помещений компании DTZ Дмитрий Хечумов.
Впрочем, участники рынка считают, что успех переговоров «Макромира» с Wal-Mart будет целиком зависеть от внутренней политики ритейлера и окончательного его решения, когда и каким способом выходить на российский рынок. «Если Wal-Mart примет решение в ближайшее время инвестировать в российский рынок, то у «Макромира» есть шансы договориться с розничным гигантом, поскольку профессиональные возможности девелопера смогут удовлетворить запросам ритейлера», — считает управляющий партнер компании Z-Realty Дмитрий Воробьев.
«Гипермаркеты Wal-Mart обычно являются самодостаточной формой торговли с разношерстным ассортиментом от продуктов питания до товаров для дома и располагаются особняком, — комментирует Дмитрий Хечумов. — Редко вокруг гипермаркетов Wal-Mart формируется торговая галерея. С этой точки зрения Wal-Mart не вписывается в концепцию торговых комплексов «Макромира». Поэтому в случае успеха в переговорах «Макромиру» придется строить торговые центры специально под Wal-Mart».
С этим согласен и Дмитрий Воробьев: «Скорее всего Wal-Mart при выходе на российский рынок последует стратегии немецкой Media Markt — прийти и «убить» конкурентов большим форматом, получив от поставщиков самые выгодные условия работы. Вероятно, первые гипермаркеты Wal-Mart в России будут крупнее уже присутствующей здесь сети Auchan — более 20 тыс. кв. м с большой многоуровневой парковкой минимум на 1,5 тыс. машиномест».
Поделитесь этой статьей: