…Они не скрывали того, что идут на рекорд, на памятную запись в Книгу Гиннесса. Первый был установлен в 2004 году, когда с Останкинской телебашни одновременно прыгнули 30 бейсеров. В этот раз на фестиваль Moscow Open BASE Air собрались 50 участников.
Москва в «молоке»
Правда, программу пришлось менять на ходу. И это притом, что еще утром прыжки планировалось вообще отменить: Москву скрыл густой туман. Густой настолько, что основные места сбора – башня «Западная» комплекса «Федерация» и телебашня в Останкино» - уже в ста
Однако «молоко» в Сити было настолько густым, что здесь прыгать запретили вообще: на земле «лес» строительных лесов и кранов, неровен час… Пришлось всем участникам перемещаться в Останкино. Там погодная обстановка была чуть лучше. Но тем не менее даже в 10 утра башня была скрыта туманом аж до ресторана «Седьмое небо». А прыгать предполагалось со смотровой площадки, расположенной еще выше – на отметке 340 метров. Пришлось задержать прыжки на час.
В 10.30 ресторан очистился, но смотровая площадка была по-прежнему скрыта. В одиннадцать начали подъем на башню. А дальше – дальше была хорошая погода и ясное голубое небо, в котором с треском раскрывались разноцветные купола парашютов.
Главное – подальше отлететь
– Не надо нас путать с парашютистами, – сказал перед прыжком исполнительный директор НП «Главпрыг» Алексей Будницкий. – Парашютисты – это те, кто прыгает с воздушных средств на высоте 4 тысячи метров и сразу раскрывает парашюты. А у нас другая специфика.
Специфика заключается еще и в том, что если при прыжке с самолета все небо – твое и лети, куда хочешь, то бейсер летит все-таки вдоль объекта, с которого спрыгнул, – будь то стена дома, скала или опоры моста.
– Останкинская телебашня – по технике один из самых безопасных объектов, – сказал бейсер Виктор Ильин, один из обладателей «крылатого костюма». – Она узкая, зацепить ее сложно. И нет растяжек, какие обычно бывают у антенн.
Самым опасным объектом для Виктора был прыжок с обыкновенного дома. Высота – всего 70 метров и плюс стена, от которой надо было успеть отлететь подальше.
– А эмоционально – мне было очень приятно прыгнуть с Останкинской башни в самом сердце Москвы, – продолжает Виктор.
На пятую точку
Несмотря на безопасность, зрители получили свою долю адреналина, когда Сергей Швиля на высоте 5 метров над землей утратил «посадочную позу» и упал на спину. Полет у него не задался с самого начала – шел прямо вдоль тела башни, примерно на половине пути
А могло быть куда хуже. Как, например, три года назад. 1 июля 2004-го бейсеры тоже прыгали с Останкинской башни и тоже для занесения в «Книгу рекордов Гиннеса». Австриячка Кристина Грубельник, прыгая с площадки на высоте 365 метров, зацепилась стропами за телевизионную антенну на высоте 85 метров и сильно ударилась об конструкции башни. Парашютистка провисела на этой высоте несколько часов, пока ее не сумели снять спасатели.
– На самом деле это довольно безопасный вид спорта, – поясняет Алексей Будницкий. – Многое, конечно, зависит от человеческого фактора. А на улицах Москвы от обычных и привычных для нас автомобилей случается намного больше травм и смертей.
Этот вид спорта пока официально в России не признан. Но все к тому идет. Прыгать со статичных объектов с имитацией парашюта начали еще в эпоху Леонардо да Винчи. Как спорт B.A.S.E сложилось лет 30 назад. Первые прыжки на территории нашей страны начались в 1995 году.
В эту субботу рекорд не состоялся. Но в ближайшем будущем для бейсеров будет раздолье в деловом центре «Москва-Сити».
Ведь здесь, помимо башни «Федерация», будет возведена еще и трехгранная «Россия».
– Будете использовать? – спросили мы у Алексея.
– Обязательно! – ответил он. – Вопрос только в наличии договоренностей. А договориться всегда можно.